Первого спасенного кота Евгения взяла из Москвы. Он был найден зимой на лестнице многоэтажного дома, больной и истощенный. Московские волонтеры захлебывались в потоке брошеных персидских кошек, а Евгения недавно потеряла от рака свою любимую персидскую кошку.
И кот улетел в Челябинск. А Евгения узнала, что, оказывается, породистые кошки тоже бывают бездомными. И чем сильнее порода теряет популярность, тем больше становится никому не нужных животных. И что в Челябинске ситуация не лучше, чем в Москве.
Персидские кошки вышли из моды, а разведенцы продолжают производить новых и новых котят. Котята не продаются, а сами горе-заводчики оказываются среди множества больных животных, ведь при скученном содержании среди животных начинают циркулировать болезни, а котята от близкородственного скрещивания и внутриутробной инфекции рождаются инвалидами. К тому же при неправильном разведении у персидских кошек часто наследуется поликистоз, приводящий к почечной недостаточности и ранней гибели.
Евгения забирала персидских отказников из ветклиник, выброшенных на улицу персов и конфискованных у разведенки животных. Постепенно количество кошек дошло до 60. И все они вполне довольны жизнью.
Конечно, содержание такого количества животных требует большого количества сил и денег. Все животные получают хороший корм (сушка go!, applaws, animonda, куриные грудки) и ветеринарное обслуживание.
Почти все животные кастрированы и вакцинированы (кроме тех, у кого отвод по состоянию здоровья).